ИКОНА «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ»

_________20101201_1682790800Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Богородице предстоят следующие святые: великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский, Иоанн Предтеча, Апостол Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий Великие и Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец.

Есть предание, что икона принадлежала Цареградскому Патриарху Афанасию.

После смерти владыки Афанасия икона «В скорбех и печалех Утешение» была доставлена в афонский монастырь Ватопед, где и пробыла до октября 1849 года, когда был открыт Андреевский скит. Тогда проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий передал икону новооткрываемому скиту как благословение от обители. Икона находилась в келье основателя скита о. Виссариона. Перед своей кончиной в 1862 году он благословил братию образом со словами: «Да будет сия икона вам отрадою и утешением в скорбях и печалях». Слова оказались пророческими — уже через полтора года икона просияла чудотворениями…

В ноябре 1863 года в г. Слободской Вятской губернии приехал афонский иеромонах Паисий и привез с собой икону Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», которая была поставлена в церкви Христорождественского женского монастыря.

Через некоторое время о. Паисий собрался уезжать из Слободского. Но все земные планы моментально переменило исцеление 18-летнего юноши Владимира Неволина. Володя онемел за шесть лет до этого. В Рождество Христово 1857 года на паперти церкви с. Кырмыж ему было указание: срочно написать письмо своему отцу. Хотя мальчик был глубоко взволнован видением, все же не исполнил приказание. Как вспоминал Володя позже, через несколько недель спустя, в первый день Великого поста 1858 года, ему явились три светообразных мужа, упрекнули за неисполнение наказа и предсказали ему глухоту и немоту. Вечером того же дня у мальчика начал пропадать голос, и к ночи он окончательно онемел. Отец (бывший священник с. Кырмыж, а потом иеромонах Успенского Трифонова монастыря Неон) возил его к разным врачам, но бесполезно — болезнь не проходила. Владимира отдали учиться живописи к слободскому купцу А.А. Пашкину, державшему иконописную мастерскую. Прошло почти шесть лет…

Когда Володя услышал, что в город прибыла афонская святыня, в сердце его вспыхнуло желание припасть к ней и излить свою скорбь. 19 ноября вместе со своим другом Иваном Вершининым он пришел в храм, но икону унесли по домам горожан для молебнов. Только после вечерни о. Паисий смог начать служить молебен. Владимир горячо молился Пресвятой Владычице. И когда он после молитвы припал губами к иконе, то почувствовал жар, который начался с языка и распространился по всему телу. Положив несколько поклонов, Владимир отправился домой и снова принялся за живопись. Но духовная радость не оставляла его, мыслями он все еще был в храме. Задумчиво смотря на брата своего хозяина, он неожиданно сказал: «Какой чудный бриллиантовый венец у Божией Матери!» И тут же с удивлением, ужасом и восторгом воскликнул: «Да ведь я говорю?!» Потрясенный брат хозяина только и мог промолвить: «Молись, молись, Володенька…»

Тотчас поспешили к о. Паисию, уже собиравшемуся в дорогу. Конечно, отъезд пришлось отложить. Был отслужен благодарственный молебен. Весть о чуде быстро распространилась по городу, к иконе началось настоящее паломничество.

22 ноября дочь дьячка Сретенской церкви Параскева Овчинникова, произносившая слова с болью в груди и судорогами в лице, после молебна у иконы получила полное выздоровление. 23 ноября то же произошло и с семилетней Ксенией Кайсиной, не владевшей ногами и правой рукой. Днем позже от такого же страшного недуга был исцелен крестьянин Николай Ворожцов, а также крестьянин Пушкарев, парализованный и находившийся в забытьи (в обитель его привезла жена). 24 ноября был исцелен от болезненных припадков трехлетний Петя Лихачев.

Вот еще один поразительный случай. 24-летний крестьянин Тимофей Семяков 20 ноября 1863 года заболел белой горячкой, доводившей его до безумия. В декабре горячка прошла, но зато отнялись ноги. Родные больного узнали от проезжающих из Вятки о чудотворениях образа в Слободском. По совету матери Тимофей дал обет: в случае исцеления дойти до Вятки пешком. В день Богоявления Господня родные Тимофея ушли в храм, а он усердно молился Пречистой. Вдруг неожиданно почувствовал движение в доселе бессильных ногах. Тогда Тимофей встал, повергся перед иконами, прося Владычицу сподобить его на обещанный путь. 12 января 1864 года Тимофей отправился в дорогу. Он шел ежедневно по 60-80 верст и был уже в главном вятском городе 21 января, где с благодарностью поклонился образу «В скорбех и печалех Утешение».

Эта волна чудес перевернула души слобожан. Изменился весь строй жизни: были забыты светские развлечения, горожане ежедневно приходили в храм или принимали святыню у себя дома. Сестры же обители буквально ночевали в храме.

Когда 11 декабря икону пришлось отправить в Вятку, то чувство у всех было, по словам очевидца, «как будто похоронили кого-либо из самых близких сердцу».

Слободское духовенство собралось на прощальный молебен, где соборно освятили точный список с чудотворной иконы (его выполнил сам исцеленный Владимир Неволин). Икона была написана всего за несколько дней! Можно было себе представить, с какой горячей благодарностью и верой трудился над ней Владимир!

В Вятке, в свою очередь, был настоящий порыв почитания. Икона находилась в женском Преображенском монастыре. Двери храма не закрывались ни на минуту. Люди приходили даже ночью.

В главном вятском городе было также зафиксировано до 40 чудес (а сколько осталось ведомых только Богу!). Так, 22 января за 250 верст привезли пятилетнего Кирилла. Несчастный ребенок не владел ни руками, ни ногами. Даже не мог держать головку — когда его брали на руки, она безвольно падала. В добавление ко всему Кирилл был немой. Во время молебна ребенка поднесли под Евангелие, которое священник возложил болящему на голову. На следующий день мальчик стал садиться и держаться руками, на третий — вставать на ножки. 25 января во время всенощной он неожиданно протянул ручки к отцу со словами: «Тятя, возьми меня». Обливаясь слезами радости, отец возвестил о чуде. Был тут же отслужен благодарственный молебен.

Крестьянский мальчик Ваня Рылов в 15 лет сделался расслаблен, лишился речи и рассудка. В любой момент он мог вскочит и убежать. Его были вынуждены держать на привязи. В таком состоянии он пробыл 5 лет, и уже 20-летнего Ивана привезли к афонской святыне. 24 января во время службы он неожиданно три раза обратился к отцу, показывая на святую воду: «Дай мне пить». После этого к юноше вернулся рассудок и дар слова (действительно, именно в таких случаях становится понятно, что это дар Божий).

Святому образу молятся для исцеления от разных недугов: головных болей, паралича, немоты и расслабленности. Празднование иконе совершается 2 декабря (н. ст.).

 

Просмотры (309)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *