О Воскресении

Протоиерей Андрей Лемешонок

Блуждает человек в этом мире. Заблудился. Куда он ни попытается идти, всюду находит обман, всюду он видит неправду. Скорбь и тесноту. И мучается душа в больном теле, страдает человек, не находя жизни, света и радости. Смерть, ее дыхание ощущается на всем, и человек привыкает к жизни, где нет радости, где нет победы, где одни поражения, где тоска и безысходность. Душа приспосабливается к такой жизни и пытается насытить себя теми рожками для свиней, которыми питался блудный сын. Страна далече, страна изгнания, страна, где человек живет в иллюзиях, в обмане — это мир без Бога. В этом мире есть мое «я», которое хочет строить, но стройка кончается погребальной ямой, стремится украшать и созидать, но все кончается осквернением. Мелькают дни, годы, тело стареет, душа черствеет, детские наивные мечты проходят, начинается зрелая жизнь, когда человек становится достойным учеником этого мира. Но приходит последний час, и жизнь с ее многопопечительностью, с ее заботливостью, многостяжанием оказывается пустым барабаном. Нет продолжения, человек исчерпал все возможности своего земного износившегося тела, своей помраченной, израненной грехами души. Картина смерти — вот тот памятник, который ставит человек на своей могиле. Но есть другая жизнь, и есть другая правда, которая делает этот мир местом не изгнания, не проклятия, а местом борьбы и победы над грехом, над своей немощью, над плотью. И уже живу не я, но живет во мне Христос. Во тьме греха человек видит луч света. Этот луч света попадает в сердце, душа начинает радоваться о Господе, начинает согреваться и оживать. Появляется смысл, цель, зарождается Любовь Божия, которая способна преобразить жизнь человека, воскресить мертвого. И жизнь безрадостная, бессмысленная, бесцельная становится жизнью, в которой человек видит цель, стремится к ней, получая силы Божии через покаяние.

Да, мы все в какую-то минуту прикоснулись к радости Воскресения, иначе мы не были бы в храме. Миг нашей жизни, когда мы испытали радость, которую дал нам Господь, стал началом пути за Христом. Скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах (Пс. 114: 3–4). Да, путь скорбей и болезней, но путь надежды и веры. Путь, на котором человек, смиряясь и видя свою нищету и недостоинство, открывает Любовь, созидающую бессмертие. Красота Божия становится реальной уже в этой жизни. Потому что Господь не гнушается своего создания, Господь своей Любовью покрывает наши немощи.

В Церкви мы все воскресаем, в Церкви мы живем благодатью Божией, к которой мы привыкаем, которую мы не ценим, которую мы так легко и бездумно теряем, но которая не покидает нас, которая нас наполняет и прощает, и делает способными увидеть в своей жизни любовь созидающую. Вся жизнь становится борьбой с ропотом, унынием, отчаянием.

Литургия — это благодарение. Литургия — это люди, которые единым сердцем и устами пытаются славить Бога, стремятся быть вместе, потому что грех разъединяет, разрывает и делает человека безнадежно одиноким. Господь дает радость, потому что наша Церковь соборная, потому что мы вместе, потому что с нами Бог.

Радость Воскресения — это радость, которую мы не заслужили и никогда не заслужим. Эту радость дает нам Господь, пришедший в мир к грешнику, к больному, к тому, кто изувечен грехом до неузнаваемости, кто уже не строит иллюзий, что в этом мире можно жить и радоваться. Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Ср.: Мф. 11: 28) — не сытые, не радостные, не самодовольные, а те, кто действительно труждается и обременен, те, кто разочаровался в обмане, привлекающем и ведущем человека к вечной гибели.

Мы с вами живем, потому что Христос Воскрес, потому что Христос воскресил нас, потому что радость Воскресения все-таки остается и в самые страшные и тяжелые дни нашей жизни в самом дальнем уголке нашей души. Мы знаем, что Бог, как бы мы Его ни обижали, не обидится, как бы мы с Ним ни воевали, не уйдет от нас, Он будет ждать нашего покаяния, Он будет ждать, когда мы позовем Его, и Он придет, и наша жизнь станет святой.

Там, где Бог, там святость. Бог не хочет, чтобы мы были грешниками, Он хочет освятить нас Своею любовью. Поэтому Церковь на Литургии призывает к святыне святых. Тех, кто будет освящен этой святыней, воскрешен этой святыней, кто будет победителем смерти. Уже в этой жизни мы можем опытно познать, как Бог любит и как Бог действует в душе, как легко становится, когда воскресение происходит внутри нас. Мы живем воскресшим Богом и мы славим Его. Иногда, пусть, конечно же, недолго и робко, но и мы с вами чувствуем радость любви к ближнему, к чистоте и красоте в человеке. Трудно совместить в себе и грех, и смерть, и жизнь, и Воскресение. Да, сегодня во мне живет два человека, и мой новый человек, которого воскресил Господь, постоянно падает, постоянно подавляется ветхим человеком, но мы верим, что как бы ни были немощны наши силы, Бог силен спасти нас и ввести в Свое Царство Любви, в котором мы уже живем, воцерковляясь, приобщаясь Таин Христовых, начиная строить свою жизнь не на пустых мечтаниях и человеческих догадках, а на молитве, на труде духовном, на смирении, на покаянии. Дай Бог, чтобы мы с вами не потеряли Христа Воскресшего, Который уже живет в нас, уже действует, уже спасает даже через нас и наших близких.

Просмотры (58)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *