Близнецы хохотали заливистым смехом, дергали маму за волосы и не желали засыпать. Уже все сказки были прочитаны, а малыши никак не хотели прощаться с уходящим днем. В дверях детской появился строгий папа. Мальчишки сразу присмирели, потянули маленькие ручки навстречу отцу, продолжая улыбаться. Папа подошел к кроватке и сел рядом с мамой:
— Хватит им уже сказки читать, они только балуются, давай помолимся. Увидишь, они сразу уснут…
Родители встали, перекрестили кроватку, а мама повязала платочек на голову. Красивый такой платочек, близнецы его очень любили — на нем были нарисованы яркие васильки и огромные ромашки…
— Мама, ну расскажи еще что-нибудь, — не унимался Антошка.
— Папа, а почитай нам про Бога, — не желал сдаваться и Алешка.
Отец улыбнулся и уступил:
— Ладно, а что про Иисуса Христа вы хотите послушать?
— О празднике завтрашнем! — обрадовался Антошка.
— О Преображении! — вторил брату Алешка.
— Хорошо, слушайте тогда… Однажды Иисус взял своих учеников: Петра, Иоанна и Иакова, и взошел на гору помолиться. Во время молитвы лицо Его изменилось, а одежда стала белоснежною, блистающею!
Антошка внимательно слушал папу, не сводя с него восторженных глаз, а Алешка замер в своей кроватке, боясь пропустить хоть слово.
— И появились Моисей с Илией, и стал Христос с ними беседовать. Они говорили о том, что должно было вскоре случиться в Иерусалиме.
Тут мама, поправив платочек, спросила у близнецов:
— А вы заметили, что Господь преобразился и воссиял во время молитвы? Ведь именно общение с Богом меняет каждого из нас! Теперь знаете, как и вы можете преображаться, молясь Христу?
Ребята дружно закивали.
— Петр же и ученики спали, но, пробудившись, увидели сияющего Господа и разговаривающих с Ним мужей. А когда отходили от Него, то Петр предложил Иисусу сделать три шалаша: для Него, Моисея и Илии — так им хорошо на горе было! — продолжал папа.
— Но ведь Преображение Христа случилось лишь тогда, когда Он с учениками поднялся на высокую-высокую гору, а это было очень трудно! Вы поняли, дети, что прежде, чем увидеть Христа сияющим, ученикам пришлось потрудиться? — спросила мама.
Антошка с Алешкой в один голос прошептали: «Поняли».
Папа продолжил:
— Явилось облако и осенило всех, а ученики испугались. И тогда они услышали голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Моисей с Илией исчезли, и Христос остался один. Ученики же никому не говорили в те дни, что увидели на той горе…
Родители улыбались, а близнецы притихли и глядели на них восхищенными глазками.
— Ну, теперь помолимся и спать, — строго сказал папа.
Мальчишки послушно свернулись маленькими клубочками и закрыли глаза.
— Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша…
Какой же голос замечательный у мамы! Очень нравилось Антошке с Алешкой засыпать под ее негромкую молитву… Наталия Климова
Просмотры (380)