Иуда в корабле нашей жизни

Беседуя о мысленном корабле, жизни всякого христианина, мы снова вспомним святого Амвросия, который сказал, что из-за одного Иуды на море поднялась буря и волны на корабль апостольский (Мф.14, 22-24), и скажем: в корабле жизни нашей в каждом отдельно сидит Иуда – наш тяжкий грех и обыкновенная страсть. Как Иуда был вор, предатель, льстец и самоубийца, так и обыкновенный грех наш есть вор, ибо обкрадывает нас, губя все наши труды и подвиги, которыми мы хотели заслужить милость у Господа Бога нашего; он есть предатель, ибо предает нас на вечную смерть в геенне; он есть и льстец, ибо, усладив в малом, наполняет нас вечной горечью; он есть, наконец, и убийца, ибо убивает и душу нашу, и добрую славу. Пока такой Иуда, то есть наш тяжкий грех и обычная наша страсть, будет находиться в корабле жизни нашей, пока не будет изгнан из нас совершенным покаянием, до тех пор мы не будем плавать безбедно и не достигнем доброй пристани.

Вспомним пророка Иону. Он был муж праведный перед Господом, был святой пророк, а кто не знает, что он пострадал в море только за один грех ослушания? Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалось на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый своему богу (Иона 1, 4-5). О как много тяжких смертных грехов среди нас! Как же мы хотим иметь тишину?

Великие грехи низложили сильных с престолов, разрушили царства, разорили города, рассеяли полки, опустошили страны, и пощадили ли они хоть одного злого человека? Мерзкие грехи навели потоп на людей прежнего мира (см. Быт 7), пролили огонь на содомские города (см. Быт 19, 24), превратили у египтян реки в кровь (см. Исх. 7) и их же потопили в Чермном море (см исх. 14, 27). Кого же из нас они могут спасти?

Тяжкий грех проломил небо под Люцифером и до ада разверз землю под Дафаном и Авионом (см. Числ. 26,10), утвердил великую пропасть между богатым и Лазарем (см. Лк 16, 19-26), ангелов, не сохранивших своего достоинства… соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1,6), людей превратил в скотов, как Навуходоносора, и бесчувственные столпы, как жену Лотову (см. Быт 19, 26), и никогда не пощадил никого. Какого же мы добра можем ожидать от наших злых дел? Пока тот Иуда, то есть грех, грех привычный, будет находиться на корабле нашей жизни, до тех пор мы не будем иметь никакого добра, до тех пор мы будем обуреваемы волнами бедствий и зла.

Мы удивляемся, что иногда бывают засухи, бездождие, неплодородие земли и следующие за ними гниение и голод. А что приводит ко всему этому? Кто виновен в таком зле? Грех наш. Вот мы слышим, как говорит Бог: огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ала преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них стрелы Мои: будут истощены голодом (Втор. 32, 22-24). За что же, Господи, Ты так ужасно гневаешься на возлюбленных людей своих? За грехи, говорит, их, ибо прогневали Меня и в мерзостях своих огорчили Меня.

Мы удивляемся, что иногда неожиданно случается пожар и сжигаются многие жилища и имения. А что соделывает это? Кто виновен? Грех наш! Низведет Он – сказано, — на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный (Пс. 10, 6).

Дивимся мы беспрестанным войнам, битвам и множеству павших от меча. А что приводит к этому? Поистине, не что иное виновно в таком зле, как только грехи наши, согласно словам Бога в пророчестве: если же … будете упорствовать (то есть если не покаетесь в грехах), то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1, 20)

О как жестоко бьют нас отовсюду волны! Причина же всех этих бедствий – Иуда в корабле, грех в членах наших, которому мы поработили себя. Изгоним же его из себя покаянием, а пока мы не изгоним его, до тех пор не перестанем бедствовать и не избавимся от таких наших многочисленных бедствий.

Знайте, что только на малое время сладок бывает грех, на долгое же время горек; на малое время утешен, а на долгое – скорбен; не надолго радостен, а надолго плачевен, и при разлучении с телом весьма тягостен и многопечален душе.

Просмотры (206)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *